Соучредитель и исполнительный директор компании Игорь Цыплаков стал гостем подкаста бизнес-омбудсмена Воронежской области Павла Ковалева.
Поговорили об истории, сложностях, планах и государственной поддержке.
— Объясните название, почему VozWooden?
— Название придумал основатель компании Сергей Силаев. Все просто: Voz — Вознесенское, Wooden — деревянный.
— Получается у вас работать удаленно?
— Конечно, но у меня частые командировки. Недавно вот праздновали День рождения компании, устроили целый VozWooden-Фест!
— Есть ли у вашей компании конкуренция?
— По большому счету — нет. Есть подражатели, которые делают контрафакт. Дело в том, что у нас исключительная лицензия от разработчиков игры Standoff 2, сертификаты безопасности и патенты на наши игрушки. Наш юридический отдел проводит большую работу в этом направлении, в том числе и по защите наших прав.
— У вас был довольно агрессивный маркетинг в свое время, верно?
— Суть маркетинговых мероприятий заключается в том, чтобы как можно большему количеству людей за как можно меньшие деньги рассказать о крутизне продукта и сформировать ассоциативную связку с брендом. Детская аудитория скоро подрастет и с детства будет знать, что VozWooden — это круто. За нами лишь — расширение продуктовой линейки и мы уже работаем над этим.
— Расскажите о помощи со стороны государства.
— Когда мы начинали, не знали очень многого. На самом деле, государственных мер поддержки достаточно. Но до малого бизнеса эта информация не доходит, либо предприниматель не знает, как применять эти возможности.
Отчасти и с этой целью мы в прошлом году по инициативе министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова создали региональный Кластер производителей детских товаров. Я занимаю должность председателя Координационного совета Кластера. Идея такая: создать и поддерживать технологическую цепочку предприятий разного порядка, чьи производства будут дополнять друг друга.
— Какие есть у вас проблемы?
— В целом, у нас все круто! Есть сложности, но это рабочие моменты, которые мы быстро решаем. В Вознесенском острая нехватка инженерно-технических работников, несмотря на то, что молодежи в поселке и районе много. Всех наших нынешних ИТР мы вырастили сами. Например, наш Директор производства начал путь в принтерной, а сейчас руководит всеми производственными процессами.
По этой причине как одну из целей мы ставим для себя развитие местной инфраструктуры, чтобы Вознесенское привлекало толковую инициативную молодежь.
— Как у вас обстоят дела с внешними рынками сейчас?
— До 2021 года мы продавали в 41 страну мира через свою коммерцию. Сейчас по понятным причинам этот рынок не развиваем, но мы упущения не чувствуем. Мы выросли в России, мы кратно выросли в объемах на СНГ.
— Как вы прошли кризис в пандемию?
— Было сложно, но мы были к этому готовы. В 2020 мы как раз переехали в большое здание производства, успели сформировать систему удаленного управления и перейти на электронную коммерцию. Повторюсь, у нас не было в штате ИТР с опытом управления производственными процессами, поэтому мы всему учились самостоятельно и у нас получилось.
— Какие у вас планы на будущее?
— Мы работаем и обязательно сделаем наш бренд международным! Чтобы все вокруг, по всему земному шару так или иначе слышали о VozWooden! А у трети населения наша продукция была в руках!
Полную версию интервью можно посмотреть на Youtube-канале бизнес-омбудсмена Воронежа по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ed5K1Aue5PY